Анастасия Дементьева приняла участие в заседании «круглого стола» на тему «Потребительский рейтинг проблем в сфере ЖКХ»
1 апреля 2015
Национальный центр «ЖКХ Контроль» озвучил самые острые проблемы ЖКХ по мнению Россиян.
31 марта в пресс-центре издательского дома «Комсомольская правда» (г. Москва) в рамках «круглого стола» на тему «Потребительский рейтинг проблем в сфере ЖКХ» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева представила итоги I квартала 2015 года. Рейтинг составлялся на основании анализа обращений, поступивших в приемную НП «ЖКХ контроль» и общественные приемные региональных центров общественного контроля. Всего было проанализировано 7685 обращений из 71 региона России.
Топ 10 выглядит следующим образом:
Позиция в рейтинге |
Тематика проблем, волнующих граждан |
Количество обращений |
% от количества обращений |
1 |
Начисление платы за ЖКУ |
2078 |
27,04 |
2 |
Капитальный ремонт |
1168 |
15,2 |
3 |
Управление МКД |
1081 |
14,07 |
4 |
Качество коммунальных услуг |
1055 |
13,72 |
5 |
Неудовлетворительное состояние МКД |
741 |
9,64 |
6 |
Неудовлетворительное придомовое благоустройство |
249 |
3,24 |
7 |
Проблемы с приборами учета |
177 |
2,3 |
8 |
Аварийное и ветхое жилье |
100 |
1,3 |
9 |
Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти |
61 |
0,8 |
10 |
Иные |
975 |
12,69 |
После представления итогов рейтинга состоялась оживленная экспертная дискуссия: можно ли изменить ситуацию в отрасли и как это сделать.
В обсуждении участвовали заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев, заместитель генерального директора государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Сучков, директор некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Национальный Жилищный Конгресс» Татьяна Вепрецкая, руководители Центров общественного контроля в сфере ЖКХ Нижегородской, Костромской, Ярославской, Тверской, Тульской и Тамбовской областей.
Анастасия Дементьева, руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области и координатор проекта «Народный жилищный контроль» сообщила об областных программах и грантах, направленных на поддержку инициатив жителей по благоустройству домов и придомовых территорий. Такой подход позволяет не только улучшить состояние жилфонда, но и снять социальную напряженность.
Для справки:
НП «ЖКХ Контроль» осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В настоящее время в 81 субъекте РФ созданы Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.
В центрах действуют общественные приемные и открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляют прием обращений и жалоб от граждан. Так, за 2014 год в региональные общественные приемные поступило более 35 тыс. обращений.
Информация по обращениям из субъектов РФ направляется в НП «ЖКХ Контроль», который проводит их анализ. На основе полученных данных с 2014 года НП «ЖКХ контроль» формирует ежеквартальный рейтинг проблем в сфере ЖКХ.
Материал подготовлен с использованием информации с сайта НП "ЖКХ Контроль".