на мобильную версию

Анастасия Дементьева приняла участие в заседании «круглого стола» на тему «Потребительский рейтинг проблем в сфере ЖКХ»

1 апреля 2015

Национальный центр «ЖКХ Контроль» озвучил самые острые проблемы ЖКХ по мнению Россиян.

31 марта в пресс-центре издательского дома «Комсомольская правда» (г. Москва) в рамках «круглого стола» на тему «Потребительский рейтинг проблем в сфере ЖКХ» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева представила итоги I квартала 2015 года. Рейтинг составлялся на основании анализа обращений, поступивших в приемную НП «ЖКХ контроль» и общественные приемные региональных центров общественного контроля. Всего было проанализировано 7685 обращений из 71 региона России.

Топ 10 выглядит следующим образом:

 

Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений

% от количества обращений

1

Начисление платы за ЖКУ

2078

27,04

2

Капитальный ремонт

1168

15,2

3

Управление МКД

1081

14,07

4

Качество коммунальных услуг

1055

13,72

5

Неудовлетворительное состояние МКД

741

9,64

6

Неудовлетворительное придомовое благоустройство

249

3,24

7

Проблемы с приборами учета

177

2,3

8

Аварийное и ветхое жилье

100

1,3

9

Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти

61

0,8

10

Иные

975

12,69

 После представления итогов рейтинга состоялась оживленная экспертная дискуссия: можно ли изменить ситуацию в отрасли и как это сделать. 

В обсуждении участвовали заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев, заместитель генерального директора государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Сучков,  директор некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Национальный Жилищный Конгресс» Татьяна Вепрецкая, руководители Центров общественного контроля в сфере ЖКХ Нижегородской, Костромской, Ярославской, Тверской, Тульской и Тамбовской областей.

Анастасия Дементьева, руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области и координатор проекта «Народный жилищный контроль» сообщила об областных программах и грантах, направленных на поддержку инициатив жителей по благоустройству домов и придомовых территорий. Такой подход  позволяет не только улучшить состояние жилфонда, но и снять социальную напряженность.

 

Для справки:

НП «ЖКХ Контроль» осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В настоящее время в 81 субъекте РФ созданы Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.

В центрах действуют общественные приемные и открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляют прием обращений и жалоб от граждан. Так, за 2014 год в региональные общественные приемные поступило более 35 тыс. обращений.

Информация по обращениям из субъектов РФ направляется в НП «ЖКХ Контроль», который проводит их анализ. На основе полученных данных с 2014 года НП «ЖКХ контроль» формирует  ежеквартальный рейтинг проблем в сфере ЖКХ.

 

Материал подготовлен с использованием информации с сайта НП "ЖКХ Контроль".

 




Возврат к списку